Кто сегодня не слышал про распродажи? Конечно же, все. Распродажи бывают
разные. Можно попасть на распродажу при ликвидации магазина, а можно себя
порадовать и сезонными сольдами - «soldes», так называют во Франции ликвидацию летнего или зимнего
стока товара.
Кто же и когда их придумал и организовал в первый раз? Распродажи, как
таковые, появились во Франции в XIX веке, одновременно с «Большими магазинами». Сегодня в
это «созвездие » входят «Галерея Лафайет» и «Принтан», что означает весна по-французски.
Началась эта уникальная история на левом берегу Сены в 1856 году. Именно там был основан
первый «супермаркет», конечно же,
продукты питания в ассортимент не входили. Первый магазин носил название
«Маленький Святой Фома» и был создан в 1830 году господином Симоном Монори.
Очень быстро он переименовал свою торговую точку в «Дешевый магазин»,
сегодняшний « Bon marches» . Во французскую
литературу он войдет как «дамское счастье».
Гений коммерции, Симон Монори, придумал первую продажу по корреспонденции.
Особенностью его магазина были стабильные цены и большой выбор товаров. Впервые,
в истории торговли прилавок не отделял покупателя от товара. Можно было самому
подойти и посмотреть понравившуюся вещь, ну а по вопросу размера потом
обратиться к продавцу.
Огромный выбор товара означал наличие большого стока. Что бы избавиться от него Монори и придумал
распродажи изделий после летнего и зимнего периода.
Эти «сольды» будут пользоваться
большой популярностью, что, конечно же, сразу вызовет недовольство владельцев
маленьких лавочек и бутиков. За мелкого торговца государство заступилось только
в 1906 году, изданием первого закона о распродажах.
Современные нормы соответствуют закону 1996 года, по которому все магазины
могут и даже обязаны делать скидки на товар, пролежавший в магазине более 3х
месяцев.
Официально сольды начинаются по всей
Франции в один и тот же день, в 8 часов утра и длятся 5 недель, в 2014 году до 29 июля. По правилам,
зимние распродажи начинаются во вторую среду января, а летние стартуют в
последнюю среду июня.
Самыми популярными являются уценка одежды и обуви, они представляют 40% всего оборота магазина. Покупатели готовятся к сольдам тоже серьезно. Накануне,
в магазинах море людей и все стараются запомнить, где стоит или весит
понравившаяся вещь. Марафон начинается утром, очереди выстраиваются с 6 утра и
все ждут волшебный подъем металлических занавесей или открытия дверей.
В течение сольдов цена товара уменьшается все больше и больше,
переходя с 50% до 70% скидки, но
и выбор моделей, цветов и, конечно же, размеров сокращается.
Не опоздайте на парижские распродажи, это будут очень выгодные приобретения
на любой бюджет!
Комментариев нет:
Отправить комментарий